понедельник, 26 мая 2014 г.

С Днем Библиотек!



                            Дорогие коллеги! 

      Примите искренние поздравления от сотрудников П-Покровкой модельной библиотеки с нашим профессиональным праздником, Днем библиотек! Желаем чтобы все ваши мечты о прекрасном будущем библиотечного дела сбылись, и личные желания исполнились! Здоровья, удачи, успехов! Слава библиотекам и библиотекарям. Всем творческой неуспокоенности, успехов на пути к новому, стойкости перед трудностями, и веры в благополучное будущее!

             http://www.youtube.com/watch?v=RJMZHwW1e_4#t=34

















           В.М.Филиппова

       Я –   Библиотекарь

              
                  ЭССЕ


  " Каких профессий   только нет:
    Художник, повар и поэт,
     Учитель, доктор и                                                                                                 аптекарь,
    Но есть еще библиотекарь."

       И я выбрала эту профессию. Я – библиотекарь.  И говорю это с гордостью, всегда, везде, всем!!! Потому, что очень люблю свою профессию. Я просто живу в ней, растворяюсь в ней. Я думаю о ней день и ночь, но не о профессии конечно, а о своей работе. Я думаю, как завтра проведу мероприятие, как встречу своих  читателей, о чем буду говорить с ними. Перед  большим ответственным мероприятием мне всегда снятся «страшные» сны: то я теряю сценарий,  то забыла дома свои очки, то не вижу в  библиотеке своих читателей, то не появились мои ведущие... Я просыпаюсь в холодном поту и понимаю, что  сегодня все будет хорошо. А как же все началось?
  
А началось все очень давно, помню себя маленькой девочкой, лет 5-6, у нас жили на квартире две девушки - студентки – заочницы. И однажды приехав на сессию, они подарили мне книгу.  А.С.Пушкин «Сказки». Я ходила с этой книгой, как с подружкой, ложилась с ней спать, утром просыпалась и спрашивала: «Где мои сказки?».  Я настолько влюбилась в эту книгу, что мама не выдержала и сказала, что есть очень много других книг, и что нам срочно нужно  сходить в библиотеку…
          И наконец-то свершилось,   мы с мамой в библиотеке…    Сразу бросился  в нос запах краски, газет, журналов, книг. Этот запах я ощущаю до сих пор. Невозможно было уйти быстро из библиотеки, пока я не перелистала  все новые журналы, не посмотрела картинки в книгах и не выбрала  что-то для себя… В 6 лет выбор профессии был сделан : «Я буду работать в библиотеке…»
           После окончания средней школы, не задумываясь,  подала документы в Оренбургское культурно-просветительное училище. Ужас,  сложнее, чем в институте… Набор всего 60 человек, а документов подано 480…  - 8 человек на место… Как я выдержала этот конкурс?  Наверно – это просто судьба!!!  В то время профессия библиотекаря была престижной, девчонки  отучившись, возвращались домой, они знали, что их ждет любимая работа. Успешно сдав вступительные экзамены,  началась учеба, интересная жизнь в общежитии, которая  очень быстро и незаметно пролетела, как один день. И вот уже распределение на работу. Как, одну из лучших студенток,  я получаю распределение  в пригородное село Подгородняя Покровка, это всего 5 километров от города.  «Как хорошо, и город рядом, и жить буду в селе»-думала я.  В библиотеке  было вакантное, как теперь называют место, требовалась заведующая .  Приезжаю, маленькая, 19-летняя девочка, в коротеньком платьице.  Председатель сельсовета спросил:
-  Сколько лет тебе, девочка?
 -19…
- А я думал – 16…
- Ну что же приступайте к своим обязанностям…
                 И началась моя жизнь в библиотеке… Если честно сказать,  я всегда в детстве была стеснительной, нерешительной девочкой. Как ни странно, но я думаю, что именно профессия библиотекаря помогла мне справиться со многими комплексами. Я стала активной, творческой. Очень стеснялась в начале  творческого пути проводить мероприятия, говорить перед аудиторией. Со временем и этот страх прошел. Вспоминаю, как проводили однажды  праздник села, дали слово заместителю главы администрации. Так он пока шел к сцене, все слова забыл. Вышел на сцену и молчит, покраснел, руки дрожат. Пришлось придти на выручку, потому, что была ведущая этого праздника. Так он меня потом благодарил: « А я, то думал, да что там,  в культуре делать, особенно в библиотеке, сиди, да книжки перебирай. А тут, оказывается, работать надо. Да еще как, не каждый может на сцену выйти…»
        
 До сих пор помню первого своего читателя. Как я  его боялась, это невозможно передать…Приходит молодой человек и спрашивает книгу, что-нибудь про войну, или приключенческое, или …  И нашла я ему  Д. Юлтого «Кровь»   Эта маленькая, красненькая книжица до сих пор  есть в нашей библиотеке.
          Уже работая в библиотеке, заочно окончила библиотечный факультет
Самарской государственной академии культуры и искусств. Долго пришлось отстаивать свое «Я».  Молодая, не опытная… Но время шло, были хорошие наставники, которые помогали в работе. Гончарова Раиса Георгиевна, заслуженный работник культуры России, бывший директор районной библиотеки, ныне пенсионерка, до сих пор созваниваемся, она всегда в курсе моих дел, всегда спрашивает о моих делах, дает советы, всегда радуется моим победам и,  огорчается моим оплошностям…  Мы ее всегда звали            « нашей второй мамой»… 
         Читатели у нас самые разные, от маленьких любознательных воспитанников детского садика,  до  пожилых бабушек и дедушек. С каждым нужно пообщаться, каждому сказать доброе слово, улыбнуться, иначе к тебе не придут в следующий раз.
            Вот уже почти  38 лет возглавляю я «мою» библиотеку.  Почему  «мою»? потому, что здесь все мое родное, каждая книжка куплена мною,  каждый стеллаж поставлен так, как я хочу. Здесь мой дом. Здесь мои любимые читатели.  Все эти годы я помогаю маленьким читателям познать мир  добра и справедливости,  увидеть красоту своего края, мир приключений и фантастики, путешествий и открытий…  Я всегда радуюсь, когда  помогаю своим читателям найти  ту книгу,  которую им надо, я всегда радуюсь, когда   старенькая бабуля  счастлива только от того, что ей уделили немного времени и,  просто  побеседовали с ней в стенах  библиотеки.    
                  
А как я люблю проводить мероприятия.  Будь то детский утренник или литературный вечер, когда после проведенного праздника получаешь огромный заряд бодрости от своих читателей и удовлетворение от своей работы.
      В прошлом году, удалось побывать в Болгарии. Друзья,  из города Русе,  филологи по образованию, познакомили меня с директором региональной библиотеки Теодорой Евтимовой, очень долго беседовали о наших общих проблемах ( маленькая заработная плата, скудные книжные фонды), и вдруг она сказала: «А приезжайте к нам работать в нашу библиотеку. Много не обещаю, но будем платить ту зарплату, которую вы сейчас получаете…» Я улыбнулась и ответила, что надо подумать…
     «Какая Болгария, какая региональная библиотека, думала я , когда уже бегом бежала к самолету… Домой, немедленно, в П-Покровку, в мою любимую библиотеку. Там ждут меня мои читатели, мои книги.  Потому что здесь  мой дом, который я ни за что не  променяю, здесь моя Родина…»
     Несмотря  на свой большой опыт, я постоянно учусь чему-то новому и стараюсь это применять на практике. Хочется, чтобы  интересно было в нашей библиотеке  и большим и маленьким читателям.
       
За много лет работы уже врезалась в память каждая книга. И я могу сказать сразу, есть ли она в моей библиотеке, и на какой полке стоит. Я знаю интересы всех своих читателей.  А кто еще не определился, тот всегда получит помощь в личной беседе…
        Очень обидно бывает, когда спрашивают:  «А что, в библиотеку еще ходят… И вам  денег дают на новые книги?» . Да, ходят, да еще как ходят, если сама будешь работать, если сама будешь приглашать в свою библиотеку читателей. А  я с гордостью говорю, что  нашу библиотеку  посещают уже с детского садика. Мы ведем совместную работу, составляем планы проведения мероприятий. И я очень радуюсь, когда после таких мероприятий, маленькие читатели приводят в библиотеку своих родителей

         Такие понятия о нас, библиотекарях, как  «скромная», «тихая», «серая мышка» уходят в прошлое. Мы уже не такие, мы идем в ногу со временем, мы образованные, мы начитанные, мы современные…     


                                                 Приятно было сегодня утром, в День библиотекаря, видеть своих читателей с поздравлениями!!!!  Мамы со своими ребятишками пожелали  библиотекарям творчества, здоровья, процветания библиотеке, удачи, уважения односельчан.   Спасибо, наши дорогие читатели!   


 Газета Оренбургского района "Сельские вести", №38, 21 мая 2014 года. Статья посвященная общероссийскому Дню библиотек

Филиппова В.М. Подгородне-Покровская сельская библиотека:из опыта работы.- Оренбург:РИО ОУНБ им. Н.К. Крупской, 2011.-108с. 
                                                                 

 Книга посвящена истории и современному состоянию Подгородне-Покровской сельской
библиотеки Оренбургского района. Рассмотрены основные направления деятельности библиотеки, включены материалы о фондах, справочном аппарате и т.. Издание снабжено приложениями в виде авторских программ, проектов и сценариев. Будет полезно как методическое пособие для начинающий библиотекарей, краеведам и студентам, получающим библиотечную специальность

2 комментария:

  1. С профессиональным Праздником, уважаемый Профессионал, уважаемый житель нашего района! Всех благ Вам, Вера Михайловна и плодотворной работы- на радость людям! С искренним уважением- ЦРБ- Ирина. - поздравление от Ирины Павловны Ефимовой, врача-терапевта нашей районной больницы, которая 1 год тому назад спасала меня от тяжелой формы воспаления легких. ( Взято из "Одноклассников")

    ОтветитьУдалить


  2. Примите поздравленья и поклоны,
    И пожеланье радости навек!
    Пусть к вам идут читателей колонны
    Записываться в День Библиотек!
    Трудитесь много лет неутомимо,
    Давая людям пищу для души,
    И будьте вечно молоды, любимы
    И вечно, как сегодня – хороши! - поздравление от Натальи Львовой - нашей коллеги из Казахстана ( Одноклассники) И очень много других поздравлений

    ОтветитьУдалить