четверг, 29 марта 2018 г.

"В поисках живого слова" - встреча с поэтом, С.Н.Хомутовым

В П-Покровской сельской модельной библиотеке, в "Клубе интересных встреч", состоялась встреча с оренбургским поэтом, литературоведом, журналистом, корреспондентом районной газеты "Сельские вести", и просто уникальным человеком, Хомутовым Сергеем Николаевичем!

    Сергей Хомутов Николаевич — поэт. Родился в 1960 году в Оренбурге. По образованию — учитель биологии и химии. Сменил массу профессий — от дворника и учителя до старшего преподавателя вуза и чиновника областного правительства. С середины 1980-х — в журналистике. Создавал и поддерживал в рабочем состоянии массу информационных проектов: Зеленый комитет, ТК "Регион", ТВ РИАД, "Орен-ТВ", пресс-службы главы администрации области и предприятия "Оренбурггазпром". 


   Автор поэтических книг "Второе зрение", "Светлые песни", "Арьергард", "Зимняя радуга", "Привкус вечности", "Алфавит". Член Союза российских писателей и Союза журналистов России. Хомутов С.Н. автор пьесы (в соавторстве с В. Г. Моисеевым) «В поисках Живой воды»», поставленной в Оренбургском областном театре кукол. Книга "В поисках Живой воды" есть в нашей библиотеке. Печатался в журнале «Москва», альманахе «Башня». Редактор РИА­56. Живёт в Оренбурге.
   На встречу с поэтом пришли студенты Оренбургского аграрного колледжа, ребята с интересом слушали замечательные стихи мастера слова. Сергей Николаевич рассказал о своем жизненном и творческом пути, презентовал новые книги оренбургских поэтов и писателей, которые любезно передал в библиотеку Моисеев В.Г., поэт-переводчик, журналист, главный редактор районной газеты "Сельские вести".
( О книгах, переданных в краеведческий фонд библиотеки, будет отдельная публикация).
   Ребята задавали много вопросов Сергею Николаевичу, на которые он охотно отвечал.


   Сергей Николаевич читал свои стихи о любви, о жизни, о духовном. 
Стихи понятны, написаны от души, от сердца, продуманы, выстраданы, поэтому слушаются с интересом и вниманием. 
Интересно поэт рассказывал о жизни и искусстве:
- между поэтами и их женщинами существует неизбывное противоречие, которое я бы сформулировал, как разные ответы на один и тот же вопрос. Что более реально - жизнь или искусство? Женщины думают, что жизнь. А поэты знают, что искусство...
    Лейтмотивом нашей встречи мы взяли строчки из поэмы-бурлеска с элементами травести, которая называется «Страна поэзия», "Стихами восхищаться можно, когда в них посвященье есть...". С таким же заголовком была оформлена книжная выставка.

Вот несколько строф из главы «Любовь»:
«...Стихами восхищаться можно,
Когда в них посвященье есть.
И их послушают, возможно.
Ведь падки женщины на лесть.
Поэзия - вне интереса дам,
Но в ней есть неизвестный шарм.
Все дамы сердца лишь под старость
Поэтов любят вспоминать,
Когда всё в прожитом осталось.
Когда лишь на бумаге стать
И страсть, и молодость, и розы,
И даже русские морозы...»
Сергей Николаевич рассказал о своей дружбе с известной поэтессой, Риммой Казаковой, о своих коллегах по писательскому цеху. В его исполнении прозвучало много стихов - пародий. Насмеялись вдоволь. 
Одна девочка спросила: "А есть ли у вас любимый поэт?


- Да, - ответил Сергей Николаевич, - поэт Серебряного века Николай Гумилев, чья судьба трагична, как и многих великих российских поэтов.
Сергей Николаевич сказал, что у него «кожное чувство» на стихи.
- Если они хорошие - у меня мурашки бегают по телу. Вот, например, стихотворение моего друга Владимира Мысенко, которое он написал в 17 лет, а я по-настоящему понял около 40:
«Пусть я отброшу сорванные путы,
Ты растворишься в суматохе дней.
Ведь были же какие-то минуты,
Когда тебя я чувствовал своей?!                                 
 Я убивал тогда в себе сомненья,
Я пел тебя, я находил слова.
Я доходил в тоске до исступленья,
А душу мне мололи жернова.
Когда касалась ты меня руками,
Как Феникс, я из пепла восставал.
И я спешил - последними мазками
В своей душе твой образ создавал.
И он остался. До того красивый
На грубом, сером жизни полотне.
Что ночью я с удвоенною силой
Спешу забыться в беспокойном сне.
Во сне я снова разрываю путы,
Что давят на меня в потоке дней.
Ведь были же какие-то минуты.
Когда тебя я чувствовал своей..."

   Встреча с Сергеем Николаевичем завершилась на доброй ноте, мы решили встретиться еще, возможно, в библиотеке колледжа.
От всех читателей П - покровской сельской модельной библиотеки, выражаю искреннюю благодарность Сергею Николаевичу Хомутову за интересную, творческую встречу.
Сергей Николаевич, Вы нас просто очаровали! Замечательные стихи, ребятам понравилось.
До новых встреч!
С уважением
Филиппова В.М., заведующая библиотекой























Комментариев нет:

Отправить комментарий